Разнообразие самоклеящихся этикеток

Рады что Вы интересуетесь нашей компанией! Вернуться в "Статьи"

Появление в линейке типографских продуктов самоклеящихся наклеек стало знаковым событием и основательно изменило иерархию в этом сегменте полиграфии. Универсальность стикеров обуславливает популярность и неограниченные возможности их применения – оформление интерьеров, упаковки, торговых полок и витрин, декорирование мебели, реализация рекламных и информационных задач.

разновидности самоклеящихся этикеток

Основные преимущества самоклеящихся этикеток, важные для потребителей:

  • простота использования;
  • возможность применения без дополнительных подготовительных операций;
  • бесконечное множество вариантов форм и размеров, благодаря чему наклеивание можно выполнять ручным или автоматическим способом для экономии времени при маркировке больших партий товара;
  • экономичность – при правильном выборе технологии любой тираж будет напечатан по выгодной для заказчика цене;
  • надежная фиксация на поверхностях разных типов;
  • устойчивость к агрессивным внешним воздействиям и долговечность;
  • выбор дизайна и цветовая гамма ограничены лишь пожеланиями и вкусами заказчика – от двумерного контурного в черно-белом исполнении до полноцветного 3D.

Для классификации этикеток используют несколько признаков и параметров.

Основа и структура

По виду печатной основы выделяют наклейки:

  • стандартные бумажные, самые доступные по цене и простые по исполнению;
  • фактурные – оптимальны для обработки изделий после печати фольгированием либо тиснением;
  • пленочные – наиболее устойчивые к негативным внешним факторам и износу;
  • нестандартные – основой для них служат фольга, картон, пластик или же материалы, безвозвратно разрушающиеся при отклеивании (как на гарантийных стикерах).

По структуре этикетки бывают:

  • стандартными (трехслойными);
  • защищенными, с дополнительным покрытием из полимера или полиэтилена для повышения стойкости изделия от внешних воздействий.

Клеевой слой

В соответствии с типом клея стикеры категорируют, как:

  • перманентные – прочно держатся на упаковке, витринах, элементах интерьера;
  • суперперманентные – мгновенно «схватываются» с любой поверхностью, включая проблемные (крупнопористые, осыпающиеся и т.п.). Отклеить их, не нарушив целостность, невозможно;
  • съемные – временные этикетки, надежно зафиксированные на поверхности, но не оставляющие следов после снятия с нее;
  • специальные – сохраняют свои характеристики при воздействии воды, высоких и низких температур, УФ-излучения. В эту же группу входят этикетки для текстиля, которые можно легко удалить с ткани, а оставшийся клей удалить при стирке.

Способы печати

Классификация этикеток по этому параметру:

  • односторонние, особо распространенные. Ими оснащают непрозрачные материалы;
  • двусторонние устанавливают на витрины магазинов и учреждений, стеклянные элементы входных групп, прозрачную тару из пластика и стекла.

Материал основы и тип клея для обоих вариантов выбирают на основе конкретных требований к продукту.

Размер и форма

Три группы наклеек:

  • прямоугольные произвольного либо стандартного формата, изготовленные по технологии офсетной, флексографической или цифровой печати. Размер изделий варьирует от 10 мм по одной стороне до десятков и сотен сантиметров при использовании широкоформатной печати;
  • круглые – такие классические формы популярны у потребителей, поскольку психологически ассоциируются со стабильностью и надежностью;
  • фигурные – от простого овала до предельно сложных форм, без ограничений по конфигурации. Постпечатная обработка обычной или контурной резкой помогает создать более дорогие, но неизменно привлекающие внимание потенциальных покупателей варианты полиграфии.

Дизайнерские варианты

Авторские стикеры изготовлены с отступлением от общепринятых стандартов с целью индивидуализации товара, его брендирования, привлечения внимания потребителей. В этой группе выделяют этикетки:

  • объемные, изготовленные с использованием многих видов декоративных эффектов – перепада высот, металлизации, цветовых нюансов и т.д.;
  • голографические – сфера их применения простирается от выполнения имиджевых функций при наклеивании на технические приборы, подарочные канцтовары, сувениры и т.д. до решения задач по эксклюзивному оформлению интерьеров;
  • со светоотражающим эффектом – их можно увидеть на транспортных средствах, в интерьерах модных клубов, ресторанов, торговых заведений.

Виды поверхностей

При создании таких наклеек значимость имеют не только перечисленные выше факторы – свойства основы, характеристики красок, тип клеевого слоя, но и особенности визуального восприятия графики или текста с различных ракурсов. В этой категории наиболее популярны три вида графики:

  • настенная, двух- или трехмерная;
  • потолочная с аналогичной техникой исполнения;
  • напольная – следы ног или обуви, лап птиц или зверей, стрелочные указатели и иные знаки.

Полиграфия стремительно развивается, но уже сегодня предлагает потребителям самоклеящиеся этикетки в ассортименте, который удовлетворяет любые запросы по дизайну, цветовому сочетанию и насыщенности, материалу основы.



Другие Статьи: