Печать этикеток – это сложный комплекс действий, благодаря которым можно получить качественный действительно продукт печати, который не просто будет привлекательно выглядеть, но и продавать ваш товар не хуже высокобюджетной и продолжительной рекламной кампании. Один из ключевых моментов в печати – точный контроль цветопередачи. Даже минимальные отклонения в цвете могут сыграть очень негативную роль в качестве конечного результата, поэтому ответственность в этом вопросе должна быть максимальной. Компания Флекс Принт предлагает вам ознакомиться с данным вопросом ближе.
• Материал: тип, плотность, покрытие, особенности отдельной партии и т.д.;
• Условия, в которых выполняется печать: влажность, температура в помещении и т.д.
• Изменение цвета во время высыхания краски (не актуально для УФ-печати);
• Особенности самих красок;
• Работа драйвера, отвечающего за обработку данных;
• Качество самого оригинала, степень сжатия изображения;
• Уровень растрирования, качество обработки;
• Особенности цветового охвата устройств для печати;
• Наличие всего необходимого оборудования для цветопробы;
• Человеческий фактор и многое другое.
Каждый из этих факторов может оказывать довольно сильное влияние на качество цветопередачи. Во избежание каких-либо отклонений контроль цветопередачи является обязательным на всех этапах.
1. Визуальная оценка.
В данном случае контролем занимается ответственный специалист (непосредственно заказчик, мастер печатного цеха, технолог). Для этого изображение сравнивается на двух разных носителях. Количество носителей может быть и большим для достижения максимальной точности. Стоит отметить, что этот процесс не осуществляется «вслепую». Все условия подробно описаны в стандартах ISO 12646:2004 и ISO 3664:2000(E). Благодаря этому появляется возможность точно сравнивать изображения как на экране монитора, так и на отдельных слайдах или «твердых копиях». Данный способ достаточно точный, но не следует забывать о физиологических особенностях каждого человека. Поэтому помним, что визуальная оценка более субъективна и полагаться на нее на 100% нельзя.
2. Оценка специальными приборами: денситометром или спектрофотометром
Здесь имеет место ощутимо большая объективность, так как человеческое восприятие цвета роли не играет. Для того, чтобы выполнять контроль цветопередачи, используется спектрометры и колориметры. Исчисления проводятся согласно международному стандарту ISO 13655. Задача специалиста в данном случае – точно настроить работу оборудования. Объективность оценки при этом выступает большим преимуществом, так как обеспечивается большая точность, а замеры может выполнять даже новичок в печатном деле. Однако нужно помнить о важной особенности: данный способ сравнения и контроля цветопередачи может быть осуществлен исключительно на твердых носителях (цветопроба, печатный оттиск и т.д.).
Запомните следующую мысль: все в этом мире покупается глазами. Для того, чтобы человек купил ваш продукт, он должен в первую очередь заметить его, на подсознательном уровне выделить среди остальных. Только после этого в ход вступает влияние рекламы, отзывы других покупателей и прочие факторы, которые окончательно провоцируют человека сделать покупку. Но на первом месте всегда была и остается визуальная привлекательность как самого бренда, так и каждого отдельного его продукта.
Большая ошибка многих заказчиков в том, что они оценивают качество и точность передачи цветов на экране монитора. Это серьезная ошибка. Да, в любой уважающей себя типографии мониторы откалиброваны должным образом и передают точные цвета и оттенки. Но многие заказчики смотрят результат на домашних, рабочих ноутбуках и компьютерах, дисплеи которых не откалиброваны. Соответственно, человек видит сильно искаженное изображение.
Один из наиболее действенных и эффективных способов контроля цвета заказчиком – присутствие «на приладке» еще до начала запуска печати. В данном случае очень важно удостовериться, что при печати макет полностью соответствует всем требованиям. Кроме того, заказчик также подписывает тиражный оттиск. Только в данном случае вы будете уверены, что конечный результат будет полностью соответствовать всем вашим требованиям.
Мы строго проконтролируем толщину наносимого слоя краски. При этом используем шкалы контроля, которые содержат в себе плашечные элементы исключительно тех цветов, посредством которых и будет осуществляться печать. Обратите внимание, что при полноцветной печати это всегда элементы системы CMYK.
Посредством денситометра выполняется контроль толщины наносимой краски. Благодаря этому появляется возможность добиться точного совпадения всех используемых цветов и добиться 100%-го попадания в заданные в исходном файле цвета и оттенки.
Специалисты компании Флекс Принт имеют большой опыт работы и гарантируют максимально точный контроль цветопередачи при заказах печати любой сложности и объемов. Человеческий фактор сводится к минимуму, а благодаря использованию высокотехнологичного оборудования обеспечивается максимальная точность. С нами вы будете на сто процентов уверены, что печатная продукция будет соответствовать всем требованиям и не будет даже минимальных отклонений от нормы и предварительной цветопробы.
Факторы, от которых зависит точность цветопередачи
Перечень достаточно большой, но мы выделим основные:• Материал: тип, плотность, покрытие, особенности отдельной партии и т.д.;
• Условия, в которых выполняется печать: влажность, температура в помещении и т.д.
• Изменение цвета во время высыхания краски (не актуально для УФ-печати);
• Особенности самих красок;
• Работа драйвера, отвечающего за обработку данных;
• Качество самого оригинала, степень сжатия изображения;
• Уровень растрирования, качество обработки;
• Особенности цветового охвата устройств для печати;
• Наличие всего необходимого оборудования для цветопробы;
• Человеческий фактор и многое другое.
Каждый из этих факторов может оказывать довольно сильное влияние на качество цветопередачи. Во избежание каких-либо отклонений контроль цветопередачи является обязательным на всех этапах.
Эффективные способы контроля цветопередачи
На сегодняшний день существует два основных способа контроля цветопередачи в типографии:1. Визуальная оценка.
В данном случае контролем занимается ответственный специалист (непосредственно заказчик, мастер печатного цеха, технолог). Для этого изображение сравнивается на двух разных носителях. Количество носителей может быть и большим для достижения максимальной точности. Стоит отметить, что этот процесс не осуществляется «вслепую». Все условия подробно описаны в стандартах ISO 12646:2004 и ISO 3664:2000(E). Благодаря этому появляется возможность точно сравнивать изображения как на экране монитора, так и на отдельных слайдах или «твердых копиях». Данный способ достаточно точный, но не следует забывать о физиологических особенностях каждого человека. Поэтому помним, что визуальная оценка более субъективна и полагаться на нее на 100% нельзя.
2. Оценка специальными приборами: денситометром или спектрофотометром
Здесь имеет место ощутимо большая объективность, так как человеческое восприятие цвета роли не играет. Для того, чтобы выполнять контроль цветопередачи, используется спектрометры и колориметры. Исчисления проводятся согласно международному стандарту ISO 13655. Задача специалиста в данном случае – точно настроить работу оборудования. Объективность оценки при этом выступает большим преимуществом, так как обеспечивается большая точность, а замеры может выполнять даже новичок в печатном деле. Однако нужно помнить о важной особенности: данный способ сравнения и контроля цветопередачи может быть осуществлен исключительно на твердых носителях (цветопроба, печатный оттиск и т.д.).
О цветопробе, ее особенностях и преимуществах
Специалисты компании Флекс Принт знают, насколько важно «попасть в цвет». Это не удивительно, ведь у каждого серьезного бренда должен существовать фирменный цвет. Попробуйте найти две бутылки Кока-Колы, которые будут хоть минимально отличаться цветом этикетки. Можете быть уверенными, что ничего у вас не получится. И это очень важно, ведь цвет – это один из важнейших факторов, которые влияют на продажи.Запомните следующую мысль: все в этом мире покупается глазами. Для того, чтобы человек купил ваш продукт, он должен в первую очередь заметить его, на подсознательном уровне выделить среди остальных. Только после этого в ход вступает влияние рекламы, отзывы других покупателей и прочие факторы, которые окончательно провоцируют человека сделать покупку. Но на первом месте всегда была и остается визуальная привлекательность как самого бренда, так и каждого отдельного его продукта.
Большая ошибка многих заказчиков в том, что они оценивают качество и точность передачи цветов на экране монитора. Это серьезная ошибка. Да, в любой уважающей себя типографии мониторы откалиброваны должным образом и передают точные цвета и оттенки. Но многие заказчики смотрят результат на домашних, рабочих ноутбуках и компьютерах, дисплеи которых не откалиброваны. Соответственно, человек видит сильно искаженное изображение.
И тут на помощь приходит цветопроба
Цветопроба – это отпечатанное изображение, которое выступает в роли образца цвета для печати любой продукции. В том числе и печать этикеток. Наиболее точная цветопроба – та, которая отпечатана на том же материале, на котором будет выполняться дальнейшая тиражная печать. В этом плане нужно помнить, что различные материалы ощутимо влияют на цветопередачу. Результат на разных типах бумаги, пленки и других материалов при одинаковых настройках печати может быть совершенно разным. Самый лучший и надежный вариант – шкальный оттиск с тех же файлов. Он обеспечивает максимальную точность цветопередачи.Один из наиболее действенных и эффективных способов контроля цвета заказчиком – присутствие «на приладке» еще до начала запуска печати. В данном случае очень важно удостовериться, что при печати макет полностью соответствует всем требованиям. Кроме того, заказчик также подписывает тиражный оттиск. Только в данном случае вы будете уверены, что конечный результат будет полностью соответствовать всем вашим требованиям.
Точное нанесение красок – залог лучшего результата
Еще один важный фактор в контроле цветопередачи – количество красок. В большинстве случаев занижение краски не несет в себе негативных последствий для печати. Но вот завышение – очень даже. Может случиться так называемое «перетискивание». Вопрос количества красок всегда остается за заказчиком, но если вы в данном вопросе ориентируетесь посредственно, наши специалисты вам помогут и подскажут, каким образом можно избежать появления любого брака в тираже. С нами вы будете полностью уверены в качестве конечного продукта.Мы строго проконтролируем толщину наносимого слоя краски. При этом используем шкалы контроля, которые содержат в себе плашечные элементы исключительно тех цветов, посредством которых и будет осуществляться печать. Обратите внимание, что при полноцветной печати это всегда элементы системы CMYK.
Посредством денситометра выполняется контроль толщины наносимой краски. Благодаря этому появляется возможность добиться точного совпадения всех используемых цветов и добиться 100%-го попадания в заданные в исходном файле цвета и оттенки.
Специалисты компании Флекс Принт имеют большой опыт работы и гарантируют максимально точный контроль цветопередачи при заказах печати любой сложности и объемов. Человеческий фактор сводится к минимуму, а благодаря использованию высокотехнологичного оборудования обеспечивается максимальная точность. С нами вы будете на сто процентов уверены, что печатная продукция будет соответствовать всем требованиям и не будет даже минимальных отклонений от нормы и предварительной цветопробы.